В споре о ‘правильном’ возрасте для привыкания к детскому саду родители разделились на 3 категории, каждая из которых считает себя единственно правой.
Первая категория считает — чем раньше, тем лучше (в пределах разумного, конечно). Эти родители придерживаются позиции, что ребенок в год или полтора уже в состоянии самостоятельно существовать в детском коллективе. Малыш быстрее научиться кушать, проситься и ходить на горшок и одеваться, если он будет наблюдать за другими детьми.
Ребенку будет интереснее играть с детьми и бегать на улице, чем проводить время дома с мамой. К тому же малыш раньше поймет, что есть взрослые (воспитателя и нянечки), которых надо слушать и в дальнейшем проще привыкнет к авторитету учителя в школе.
Многие психологи предупреждают что, отдавая ребенка в садик в таком возрасте родители рискуют затормозить его речевое развитие. Дома родители разговаривают с ребенком, и он слушает речь и учиться сам произносить слова. В ясельной группе детки маленькие и мало кто из них умеет разговаривать, а воспитатель не может уделить достаточно внимания каждому ребенку потому, что детей слишком много. Ребенок не слышит правильной речи, а слышит детский лепет и развитие речи происходит достаточно медленно.
Вторая категория считает приемлемым возраст ребенка для начала посещения сада 3-4 года. К этому возрасту ребенок умеет самостоятельно кушать, садиться на горшок и частично умеет одеваться.
Также значительным преимуществом является то, что ребенок умеет разговаривать и может рассказать, что происходило в саду и не обижали ли его там. И это будет непросто констатация фактов, а рассказ о событиях дня и эмоциях ребенка по поводу всего произошедшего. Для мам будет меньше беспокойства за свое чадо, если она всегда будет в курсе дел своего карапуза. Крепкая эмоциональная связь матери и ребенка поможет ребенку больше доверять маме и легче пережить сложные моменты жизни, такие, например, как переходный возраст.
Именно этот возрастной диапазон рекомендуют и психологи как оптимальный возраст для акклиматизации ребенка в саду.
Третья группа родителей против посещения детского сада вообще. Они считают, что могут полностью удовлетворить любопытство ребенка и его тягу к общению. И не желают отдавать своего ребенка незнакомым людям (воспитателям). Такой вариант подходит далеко не всем, так как не у каждой мамы есть возможность столько лет быть без работы и без зарплаты. При таком методе развития ребенка психологи рекомендуют посещать кружки, в которых ребенок будет учиться взаимодействовать в коллективе и развивать свой кругозор.
Также ребенку нужно обязательно найти друзей во дворе, так как мама не сможет заменить ему друзей. Но в этом случае дополнительная ответственность родителей заключается в подготовке ребенка к школе и к самостоятельности, так как это будет первая длительная (на несколько часов) разлука с мамой.
Каждый родитель сам определяет оптимальное время для приучения ребенка к самостоятельности вне дома. Но стоит помнить, что детки растут очень быстро и уже никогда не будут такими маленькими, как сейчас, поэтому нужно максимально присутствовать в их жизни и помочь им быть счастливыми.
Ольга Булай. Все работы автора