Этапы развития здорового ребенка от года до двух


razvzan

Ребенок растет, постепенно превращаясь из несмышленыша в маленького члена общества. Как понять, правильно ли он развивается, что умеет делать и чему уже должен научиться в своем возрасте? Рассмотрим этапы нормального развития и сверим с уже достигнутыми результатами. Не беда, если что-то было упущено и ребенок не все еще выполняет из того, что должен.

Имея необходимую информацию. Все это можно попробовать наверстать. Но уже если после интенсивных занятий ребенок все же не смог осилить какой-либо из этапов, можно обратиться к помощи специалистов. В любом случае родители должны знать, к чему им нужно стремиться и чего добиваться от своего малыша.

Итак, при обычном развитии к году ребенок должен выполнять самостоятельно такие действия:

  • ходить или хотя бы делать уверенно по 2-3 шажка;
  • крепко стоять на ножках;
  • класть игрушки в коробочку;
  • делать башню хотя бы из двух кубиков, достаточно устойчиво располагая их друг на друге;
  • реагировать на голосовые команды и обращения;
  • много и активно лепетать;
  • уметь произнести хоть несколько слов, кроме «мама-папа».

В таком нежном возрасте пора уже начинать изучать буквы и цифры посредством рисунков и надписей на кубиках, детских домино или лото, распознаванию цветовых оттенков и простейших геометрических фигур (круг, квадрат, овал). Пусть ребенок еще не совсем понимает их значений, но полезная информация накапливается в его головке и в нужное время он ею сможет воспользоваться.


Само собой, что учить этим премудростям нужно мягко и без нажима, в форме игры, рассматривая и описывая словами картинки, игрушки. Обязательно читать ему детские стишки и петь песенки, они стимулируют работу памяти и крайне полезны для умственного развития.

В полтора годика малыш уже должен:

  • уверенно держаться на ногах, много бегать;
  • уметь подняться по лестнице;
  • пить из стакана или чашки;
  • при еде сам пользоваться ложкой;
  • показывать по просьбе взрослых различные предметы;
  • находить на игрушках части лица;
  • понимать некоторые простые предложения;
  • рисовать «каляки-маляки» карандашом;
  • уносить и приносить игрушки, поднимать и опускать их;
  • уметь выразить звуками и жестами простые чувства — обиду, радость и любовь;
  • иметь фаворитов среди игрушек;
  • понимать и уметь сказать хотя бы 15 слов.

Пришла пора прививать малышу правила соблюдения гигиены в доме, складывать снятую одежду в отведенное место, вытирать после себя стол, застилать постель, убирать со стола свою посуду после еды. Всему этому дети с удовольствием учатся и хорошо запоминают свои обязанности. От пустышки уже нужно отказаться, поскольку в будущем возможны логопедические проблемы.

И, наконец, в два годика ребенок уже должен уметь:

  • долго бегать и высоко прыгать;
  • выстраивать устойчивые башенки высотой в 4-6 кубиков;
  • бросать мяч и гонять его ножкой по полу;
  • кормить куклу при помощи ложки;
  • легко осиливать лестничный подъем и спуск;
  • откликаться на свое имя и называть себя по имени;
  • находить у себя ушко, носик, глазки, ротик;
  • осмысленно рассматривать картинки;
  • снимать несколько предметов одежды;
  • выговаривать и понимать значение около 50 слов;
  • пользоваться в своей речи предложениями из двух слов;
  • проситься в туалет.

В этот период можно заниматься с ним рисованием, раскрашиванием картинок, строить фигуры из кубиков, складывать мозаику или пазлы.


Знание родителями таких тонкостей позволит не пустить развитие ребенка на самотек, а отслеживать его поэтапно, что принесет огромную пользу малышу и удовлетворение родителям.

Если вы нашли ошибку в статье, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ольга Булай. Все работы автора




Еще по этой теме

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.