К концу года жизни малыш умеет уже очень много. Он может понимать и проговаривать такие простые слова как «папа», «мама», «топ-топ», «ням-ням», «мяу». Ребенок, как правило, уже ходит, умеет самостоятельно кушать кашу. Но развитие ребенка все еще продолжается. С ним нужно играть в развивающие игры и расширять словарный запас.
Игры на улице
С годовалым малышом на прогулку лучше всего выходить в парк или лес. Там можно показывать ребенку листья разных деревьев. Ребенок должен подержать в руках листочек, погладить его. Родитель в это время объясняет ребенку: что это такое, какие его свойства (шершавый, гладкий), цвет. Постепенно малыш запомнит его. Через некоторое время на вопрос «где листочек?» покажет пальчиком его место нахождение.
Кроме листьев, ребенку необходимо показывать и стволы деревьев. Пусть он их обнимает, трогает, гладит. Нужно малышу объяснить разницу между толстой корой и тоненькой. Про толстую нужно говорить грубым голосом, а про тоненькую — мягким. Это разовьет у малыша пространственное мышление.
Еще детям нравится играть в песочнице. На улице можно с собой брать лопатки и корзиночки. Если их нет в наличии, можно взять обыкновенную столовую ложку (которую не жалко потом выбросить) и ведро из-под майонеза. Нужно показать малышу как делаются куличики. Очень интересно и забавно будет для ребенка оставлять следы от игрушек на песке. Можно воспользоваться даже палкой от дерева.
Игры дома
В год дети просто обожают играть со взрослыми предметами: кошельками, телефоном, пультом и тому подобное. Поэтому малышу можно предложить для игр разные не нужные вещи. Внутрь можно класть не слишком мелкие предметы. Например, в кошелек поместить использованные визитки, а в использованную сумочку (а лучше клатч) старый пульт от телевизора. С каждым таким предметом стоит играть по отдельности, чтобы ребенок не путался с каким предметом как нужно играть.
Малышам также нравится кормить игрушки. Причем это необязательно будет кукла. Кормить можно и уточку, мишку, зайчика. Если у игрушки нет лица, его нужно нарисовать фломастерами. Игрушку малыш кормит как пустой ложечкой, так и сухой фасолью, горохом или макаронами.
Также малышу необходимо развивать мелкую моторику. Для этого с ребенком проводится пальчиковая гимнастика. Самая простая — «сорока – ворона». Для развития мелкой моторики помогут специальные большие пазлы для детей от года до двух лет. Они бывают разной формы: обычные и в виде геометрических фигур. Не лишним будет малышу давать перекладывать мелкие вещи до или после стирки. Деткам очень нравится раскладывать носочки и свои детские вещи.
Ольга Булай. Все работы автора