Загадка про воздух пригодится не только для детей, но и для взрослых. Часто для школьников 2–3 класса преподаватели на уроках по окружающему миру дают задание для детей придумать свою загадку про воздух. Во время развивающих занятий, детям довольно интересно и увлекательно самостоятельно придумывать загадки о воздухе, воде или других природных явлениях. Проанализировав то, как ваши дети справятся с таким заданием, вы сможете понять, какие познания в области природы у них имеются.
Вот такие интересные загадки про воздух и другие чудеса природы, вы можете загадать для своих любимым деток или учеников.
Польза отгадывания и придумывания загадок неоспорима, дети, отгадывая или придумывая загадки, существенно развивают образную речь для детей младшего дошкольного возраста. Также загадки значительно обогащают словарный запас детей, помогают распознать иное значение некоторых слов, формируют понимание о переносном смысле слов и словосочетаний. Также они способствуют усвоению грамматического и звукового строя русской речи, акцентируя внимание на языковой форме, и помогает анализировать ее.
Разгадывание загадок развивает в ребенке сообразительность и догадливость. Загадывается загадка и ребенок, размышляет над отгадкой. В загадках всегда указывают на некие свойства и признаки, присущие только предмету о котором идет речь в загадке. Они основаны на сходстве и его отрицании между определенными предметами. Именно это наталкивает ребенка размышления о связи между некими явлениями и предметами в природе и окружающем мире. Ребенок пытается найти особенности каждого предмета или явления. Разгадывания загадок детьми развивает у них способности к анализу и обобщению, а также формируется способность делать выводы.
Педагоги часто используют загадки при работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития речи. Очень распространено упражнение по составлению загадок, которое происходит по определенным схемам. Детей начинают обучать составлению загадок в возрасте от 3–3,5 лет.
Помните, роль загадок в развитии ребенка очень велика. Они имеют большое влияние на формирование и развитие детской речи, на улучшение и обогащение их словарного запаса, так же они развивают мышление и воображение деток, увеличивают их познания об окружающей природе и мире. Загадки имеют большое влияние на воспитание в детях эстетических чувств и их развитие в целом.
Надежда Маруева. Все работы автора